Автоматические коробки передач — краткая история
30 января, 2023Первая автоматическая коробка передач
Изобретателем первой автоматической коробки передач (АТ) был: Альфред Хорнер Мунро. Альфред Хорнер Манро родился в Реджайне, Саскачеван, Канада. Он изобрел первый АТ в 1921 году . Она называлась «Автоматическая безопасная трансмиссия» (АСТ) . AST был запатентован в 1923 году . Альфред Хорнер Манро был канадским паровым инженером по профессии. Он спроектировал его, используя давление воздуха, а не гидравлическую жидкость . Однако это привело к огромному дефициту мощности. У него было 4 передаточных числа переднего хода, но не было заднего или парковочного. General Motors продала AST в трех своих моделях в период с 1937 по 1938 год ; Олдсмобиль , Кадиллак и др .Бьюик как вариант апгрейда.
Изобретение гидравлической трансмиссии
Изобретателями первой гидравлической трансмиссии были два бразильских инженера: Хосе Браз Арарипе и Фернандо Лехли Лемос.
Oldsmobile 1940 года с трансмиссией Hydra-Matic
General Motors купила прототип и планы и представила первую гидравлическую трансмиссию под названием Hydra-Matic. Они начали производство Hydra-Matic в 1940 году для продажи в качестве опции в линейке Oldsmobile . Это был первый серийный АТ. Это навсегда изменило автомобильную промышленность. 1942 г., Вторая мировая война: автомобильные заводы прекратили производство автомобилей, чтобы сосредоточиться на производстве танков и военной техники для войны. Эти танки были оснащены трансмиссией Hydra-Matic . В послевоенное время спрос на автомобили с Hydra-Matic был высоким. К этому моменту ¾ проданных автомобилей General Motors были оснащены этой опцией.
***Примечание. Во время войны было продано более 200 000 устройств Hydra-Matics.

Танк M-5 Stuart с трансмиссией Hydra-Matic
Преобразователь крутящего момента
Первой гидравлической трансмиссией с гидротрансформатором была Dynaflow , представленная Buick в 1948 году . У Dynaflow было только две передачи вперед и назад. Благодаря гидротрансформатору, увеличивающему крутящий момент и мощность, двухступенчатая коробка передач была очень мощной и эффективной для своего времени. Packard разработал двухступенчатую полностью автоматическую коробку передач Ultramatic в 1949 году . Царем горы был General Motor Power Glide в 1950 году . Power Glide до сих пор используется в качестве топлива и во многих гоночных автомобилях на ¼ мили как король автоматических трансмиссий для гонок (с некоторыми модификациями).

General Motors Power Glide AT
Борг Уорнер представил первую автоматическую коробку передач с 3 скоростями и использованием гидротрансформатора с блокировкой . К середине 1950-х годов почти все крупные автомобильные компании, включая Bentley, Lincoln, Ford и Studebaker, приобрели у General Motors 3-ступенчатые автоматические гидравлические коробки передач.
***Примечание: использование масла китовой спермы для смазывания AT было прекращено примерно в 1960 году .
Овердрайв Трансмиссии
Трансмиссия Overdrive была представлена в конце 1970-х годов (4-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором). Он был более экономичным, чем предыдущие модели, из-за более высоких передаточных чисел на скорости шоссе.
Трансмиссия General Motors 4L60 E Overdrive
Сегодняшние АТС
Сегодня у нас есть трансмиссии с числом передач до 11 скоростей, в которых используются соленоиды электронного управления, датчики переменной скорости и компьютерное управление . Бесступенчатая трансмиссия представляет собой АТ с гидравлическим цепным приводом. Теперь у нас также есть передний привод, полный привод, коробки передач, раздаточные коробки и трансмиссии 4×4.
Полноприводная трансмиссия