Объяснение работы коробки передач

Объяснение работы коробки передач

30 января, 2023 0 Автор admin

Трансмиссия включает в себя несколько компонентов, которые работают вместе для передачи мощности от двигателя автомобиля к его колесам. Эти компоненты различаются в зависимости от того, является ли коробка передач механической или автоматической, а также является ли автомобиль переднеприводным (FWD), задним (RWD) или полноприводным (4WD или 4X4).

Двигатели внутреннего сгорания вращаются только в одном направлении и работают в узком диапазоне скоростей. В трансмиссии реализованы передаточные числа, которые позволяют колесам двигаться в широком диапазоне различных скоростей, в то время как частота вращения двигателя остается постоянной. Трансмиссия также позволяет автомобилю двигаться как вперед, так и назад.

2004 chevrolet trailblazer 4.2 automatic transmission

 

Функции передачи:

* Переключать скорости.
          Вручную
          Автоматически – контролируется компьютерной системой автомобиля
* Отрегулируйте соотношение скорости и крутящего момента .
          Крутящий момент – мощность на колеса.
* Обеспечьте колеса достаточной мощностью в зависимости от скорости автомобиля.
      * Реализовать передаточные числа
          передаточных чисел – уменьшить выходную мощность двигателя при высокой скорости вращения, одновременно увеличивая мощность, подаваемую на колеса, или крутящий момент.

 

Автоматические коробки передач

Переключение передач с автоматической коробкой передач:

Для переключения передач в автомобиле или грузовике с автоматической коробкой передач водитель выбирает парковку, задний ход или движение. Когда автомобиль находится в движении, автоматическая коробка передач автоматически выбирает правильную передачу в зависимости от частоты вращения двигателя и переключается на эту передачу . Автоматические коробки передач связаны с двигателем через гидротрансформатор. Эти системы намного сложнее по конструкции, чем стандартные трансмиссии, поэтому для ремонта АКПП требуются более специализированные знания и оборудование.. Они выполняют функции выбора и переключения на идеальную передачу в текущих условиях движения, а также автоматически переключают передачи при необходимости. Несколько датчиков по всему автомобилю собирают и передают информацию об условиях вождения. Эта информация собирается и обрабатывается электронным блоком управления (ECM).

 

Компоненты автоматической коробки передач:

Преобразователь крутящего момента . Преобразователь крутящего момента представляет собой заполненный гидравлической жидкостью компонент, который включает рабочее колесо, турбину и статор.
Рабочее колесо . Рабочее колесо соединяется с коленчатым валом, который вращается за счет вращения двигателя и передает крутящий момент на турбину.
Турбина – Турбина соединяется с трансмиссией.
Статор – Статор управляет величиной крутящего момента, передаваемого от крыльчатки к турбине.

 

Автоматические трансмиссии зависят от трансмиссионной жидкости — гидравлические системы

В автоматических коробках передач трансмиссионная жидкость и фильтр расположены внутри масляного поддона. Автоматические коробки передач представляют собой гидравлические системы , а это означает, что сила трансмиссионной жидкости используется для переключения передач. Поскольку работа автоматических коробок передач в значительной степени зависит от трансмиссионной жидкости , важно менять трансмиссионную жидкость вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя. Жидкость может стать грязной или загрязненной мусором или может ухудшиться до опасно низкого уровня. Эти условия могут вызвать множество проблем с трансмиссией, таких как проскальзывание трансмиссии и даже полный отказ трансмиссии.

Механические или стандартные коробки передач

Переключение передач со стандартной или механической коробкой передач:

При переключении передач в автомобиле с механической коробкой передач водитель сначала нажимает на педаль сцепления, которая отключает коробку передач от двигателя. Затем водитель использует рычаг ручного переключения для переключения передач . Различные положения рычага переключения передач включают соответствующие пары передач. Эти шестерни работают с разными передаточными числами и приводят в движение колеса с разной скоростью.

 

Механические коробки передач являются механическими системами , поэтому трансмиссионная жидкость не участвует в переключении передач. Механические коробки передач не имеют фильтра для удаления загрязняющих веществ и мусора из трансмиссионной жидкости. Поэтому крайне важно регулярно менять трансмиссионную жидкость . По мере износа и поломки других деталей они могут отбрасывать частицы металла, которые могут загрязнять трансмиссионную жидкость и повреждать внутренние компоненты. Во многих случаях  отсутствие технического обслуживания приводит к полной перестройке трансмиссии  или другому дорогостоящему ремонту.

**Ассоциация производителей автоматических трансмиссий заявляет, что примерно 90% отказов автоматических трансмиссий происходят из-за перегрева, которого можно было бы избежать, заменив трансмиссионную жидкость.

Компоненты трансмиссии

Мягкие детали трансмиссии — компоненты сцепления, прокладки, клапаны, уплотнительные кольца, уплотнения, ленты и фильтры. Эти детали подвержены сильному износу и заменяются во время ремонта трансмиссии.
Жесткие детали трансмиссии — преобразователи, насосы, валы, барабаны, шестерни и кожух. Эти детали более долговечны и не требуют частой замены.

 

Коробка передач/ Дифференциал:

Дифференциал определяет, на какой из нескольких передач разного размера работает автомобиль. Шестерни имеют разный размер, чтобы обеспечить оптимальные характеристики автомобиля при изменении условий вождения, таких как скорость, направление или угол наклона. Автомобили, как и велосипеды, используют разные передачи в зависимости от прилагаемого усилия и скорости движения. Дифференциал передает мощность на два ведущих колеса, а также позволяет им вращаться с независимыми друг от друга скоростями. Это позволяет нам контролировать и управлять автомобилем или грузовиком на кривых или поворотах. Ремонта дифференциала часто можно избежать, просто заменив жидкость в соответствии с графиком обслуживания, рекомендованным производителем.

 

Механическая (или стандартная) коробка передач: 

Водитель решает, какая передача обеспечивает наилучшие характеристики автомобиля в зависимости от текущей скорости и условий движения. Механизм переключения внутри кабины автомобиля позволяет водителю вручную выбирать нужную передачу и переключать передачи во время движения по мере изменения условий. Стандартные коробки передач не так сложны в восстановлении, как автоматические, однако обслуживание стандартной/механической коробки передач невероятно важно для поддержания оптимальной производительности и предотвращения капитального ремонта.

 

Приводные валы:

Карданный вал соединяет дифференциал с одним из ведущих колес. Мощность передается от двигателя сначала на дифференциал, а затем по карданным валам на колеса, отвечающие за движение автомобиля.

 

Электронный блок управления (ECM):

ECM действует как мозг автоматической коробки передач. Это компьютер, который собирает и обрабатывает информацию от электронных датчиков в автомобиле. 

 

Переднеприводные трансмиссии

Большинство современных автомобилей имеют передний привод, а это означает, что мощность двигателя передается только на два передних колеса. Переднеприводная конструкция является простейшей из трансмиссий и состоит из дифференциала (или коробки передач) и двух карданных валов.